Опрос по сопроводительным письмам «обнажил» слабую подготовленность «белых воротничков» в вопросах карьерной самопрезентации, даже когда конкурс на вакансии возрос более чем в 2 раза по сравнению с летом прошлого года. Исследование показало, что 60% работодателей хотят получать сопроводительные письма от кандидатов, чтобы, в первую очередь, подтвердить уровень лояльности (желание работать в компании) и соответствие кандидата должности. Тем не менее, подавляющее большинство работодателей - почти 80% - сообщают о том, что сопроводительные письма встречаются им редко. По словам эксперта рынка Марины Маковий, это классическая ситуация «семь раз отмерь - один отрежь» , которая, увы, не особенно жалуется «белыми воротничками». «Подготовленная коммуникация на рынке труда теперь обязательно. Недостаточно «быстренько написать» резюме, и совсем неэффективно запускать его в «массовую рассылку» по всем более менее напоминающим собственную специализацию вакансии», - отмечает она. «На это стоит смотреть с точки зрения работодателя, который стал получать в разы больше резюме, большинство из которых, как говорят специалисты по персоналу, - «нецелевые» или недостаточно информативные», добавила Маковий. «Информация о том, как составить успешные резюме, зачем и когда писать сопроводительные письма, как подготовиться к интервью доступна любому специалисту - и на сайтах по трудоустройству, и в специализированной работой прессе, и в кадровых агентствах. Пренебрегать такой помощью не стоит», - считает она.
|