Как составить привлекательное резюме
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Опрос
Помогли ли Вам кадровые агентства в трудоустройстве?
Всего ответов: 209
Партнеры
  • Работа в России
  • Вакансии от А до Я
  • Работа.РУ
  • Работа в городе
  • Приветствую Вас, Гость · RSS 25.04.2024, 22:59

    В резюме есть три раздела, которые, при правильном изложении, создают эффект живого общения с работодателем. Они-то и являются основным перевесом в вашу пользу, в полной мере отражают ваш профессионализм, силу личности и понимание интересов работодателя. Это такие разделы, как "цель", "профессиональные навыки", "личные качества". В чем же здесь секрет? А секрет - в логике ваших действий, направленных на обоюдно выгодное сотрудничество с работодателем!

    Как это работает?

    Цель - это ваше глобальное видение процесса вложения своего профессионализма в некую бизнес-структуру, ваша мотивация, доходчивое объяснение собственной позиции. Цель должна являться фундаментальной основой для дальнейшей структуры резюме.

    Профессиональные навыки - это (вспомните геометрию - доказательство теорем) подтверждение цели и более развернутое описание собственного профессионализма.

    При составлении резюме придерживайтесь правил.
    После профессиональных навыков следует раздел о профессиональном опыте, который, по логике вещей, служит лишь промежуточным звеном для доказательства существования и расшифровки ваших профессиональных навыков (что именно мы практиковали / делали, когда, где и как), чтобы работодателю стало понятно, что с хх.хх по хх.хх, в производственной компании "Х" вы занимались, к примеру, снабжением производства, где и получили, например, навык взаимодействия с китайскими поставщиками, научились поддерживать отношения с прямыми производителями.

    Личные качества - это то, что должно логично завершить созданную структуру, и служить "доказательством теоремы".

    Как это сделать?

    Личные качества должны являться последним доказательством потому, что:
    а) Ваш психологический портрет говорит о целенаправленном выборе профессии;
    б) Описание характера соответствует профессиональным навыкам и логично завершает тему;
    в) Описанные вами личностные мотивы идеально сочетаются с намеченной целью.

    Теперь подробности...

    Для начала определитесь с целью, представьте, в какой компании вы хотели бы работать и какую ценность привнести посредством своей деятельности. Для этого нужно сосредоточиться на конечном продукте вашего труда. Что вы делаете? В чем вы профи? Конечный продукт рыбака - пойманная рыба, строителя - качественно и вовремя сданный объект. А чем вы можете блеснуть, например, если вы секретарь, бухгалтер или менеджер? Здесь ни в коем случае нельзя делать акцент на текущем процессе деятельности как таковом, внимание нужно заострить на пользе вашего пребывания в компании, то есть, двигаться от конечного продукта. Только таким образом работодатель сможет убедиться, что вы понимаете свое предназначение для его организации. Например, если вы системный администратор, то было бы приятно прочесть в вашем резюме:

    Цель - Работа в перспективной, развивающейся компании, заинтересованной в отлаженной IT структуре.

    Желаемая деятельность: организация бесперебойной работы компьютерной сети, а также всех специализированных программ и Интернет. Оптимизация и создание максимального удобства пользователям, что в итоге должно поспособствовать сокращению временных затрат пользователей и максимально сосредоточить их на главных задачах.

    Видите? Сисадмин здесь не перечисляет, как он будет это делать, не перечисляет своей "функционально-текущей, никому не понятной возни", он говорит, ЧТО ОН НАМЕРЕН СДЕЛАТЬ для организации, а это значит, что он понимает собственное предназначение и конечный продукт своего труда.

    Также подробно и доступно можно описать цель любого специалиста, который не стремиться занять местечко поудобнее (что страшно не любят работодатели), а собирается принести реальную пользу своим профессионализмом и знает, как это сделать. Поэтому подумайте, каким образом вы можете создать ценность для организации, затем гладко и на понятном работодателю языке опишите конечный продукт вашей деятельности. Ни в коем случае не перечисляйте в данном разделе функционал, который выполняли ранее, для этого есть другие графы, например "профессиональный опыт".

    Цель - это то, к чему вы стремитесь сейчас, на что вы рассчитываете, о чем, может быть, мечтаете. Работодатель имеет право знать вашу мотивацию, планы, пожелания к будущему месту работы, и вы имеете право открыто об этом заявить. Поэтому в разделе "цель" можно также указать мотивацию и причину поиска новой работы, так как в любом случае этот вопрос будет задан вам на собеседовании в первую очередь. Не лучше ли сразу расставить все точки над i ?!

    Например:

    Мотивация / пожелания к новой работе:
    Достойная заработная плата, возможность расти и повышать свой профессиональный уровень, интересные проекты, оформление по ТК РФ.

    Причина поиска новой работы:
    Желание реализовать знания, полученные на последнем месте обучения (к сожалению на последнем месте работы они оказались не востребованы), поиск возможности для максимально продуктивного применения моего богатого опыта в ХХХХХ сфере. И главное - желание быть востребованным специалистом, приносить пользу, работая с максимальной отдачей.

    Не думайте о том, что резюме должно умещаться на одной странице, это придумали ленивые. Пусть оно лучше будет содержать полную информацию, самое главное, чтобы то, что вы написали, было легко и интересно читать. Вот в чем основная привлекательность и изюминка.

    Раньше в разделе цель было принято писать лишь позицию, на которую вы претендуете, и не для пользы восприятия, а просто для краткости. Но, простите, как же можно объяснить свою истинную цель одним лишь названием должности?! Особенно, если в десяти разных компаниях под этой должностью может быть десять разных вариантов функционала. Поэтому ничего плохого мы работодателю не сделаем, если конкретно и четко объясним, как мы понимаем эту самую должность и какой функционал вкладываем в это понятие.


    Теперь подытожим...

    Вы четко и грамотно описали цель. Начало положено. Но это еще далеко не все. Теперь ваша задача сделать резюме логичным и удобным для восприятия. Для этого нужно, чтобы цель, содержащая в себе ваши глобальные задачи, логично и плавно перетекала в другие разделы, которые послужат подтверждением правильности вашего выбора.


    Как этого добиться?

    Следующий раздел - желаемая должность.
    Должность должна соответствовать цели ↔ профессиональные навыки (следующий раздел) должны соответствовать цели и являться доказательством того, что в вашем арсенале имеется достаточно инструментов и способов реализации задуманной цели ↔ личные качества должны послужить логическим завершением.

    Подробнее о разделе "профессиональные навыки"

    Пожалуйста, не путайте данный раздел с описанием профессионального опыта, так как это две большие разницы. Раздел "профессиональные навыки" отвечает за полное описание имеющегося у вас профессионализма; то есть, это кладезь или симбиоз ваших талантов, всего того, что вы умеете делать и неоднократно доказывали это на практике. Как будто вы пишете сочинение на тему "значимость моей профессии". И написано оно должно быть как полное рекламное сопровождение к предлагаемому продукту. Здесь действуют те же самые принципы, что и в любой рекламе: чем потребителю может быть выгодно то, что вы предлагаете. Опишите преимущества данного "товара", удобство его использования, экономическую выгоду от его приобретения. Раздел профессиональных навыков должен служить доказательством вашей принадлежности к той или иной деятельности. И! Не смешивайте это с личными качествами, для таковых есть другой раздел.

    В чем разница?

    Профессиональные навыки - это то, что вы умеете делать, а личные качества - это то, что вы из себя представляете как личность с ее потенциальными возможностями.

    Вот пример, как можно грамотно и логично описать профессиональные навыки

    Специалист в сфере логистики с высоким уровнем английского языка. Опыт работы по указанному направлению 8 лет.

    Ключевые навыки:
    Построение оптимальных логистических цепочек движения товара, выработка стратегических решений, развитие логистических схем с учетом возрастающей конкуренции, определение тарифной политики, навык успешных продаж и закупок. Знание ИНКОТЕРМС, ТНВЭД, а так же всей транспортной документации по международным перевозкам. Работа в программе «Platinum-server», 1С, теоретическое знание SAP, KPI, ERP систем.

    Профессиональное достижение:
    2002 – присуждена награда «Лучший агент логистики 2001 года».


    Это лишь общее краткое описание, без цифр и подтверждений, так как в данном резюме экономическое обоснование шло отдельным приложением.

    Теперь поговорим о личных качествах...

    Самый важный совет! Не делитесь здесь ни с кем своими истинными личными качествами или тем, что у вас наболело и никакого отношения не имеет к работе, профессии, карьерным планам. Считайте, что это - продолжение профессиональных навыков, только направленное на описание потенциальных возможностей. И здесь должно быть только то, что по силе характера, привычкам и другим психологическим факторам соответствует всему, что вы заявили о себе, как о профессионале. Не показывайте слабостей, так как это не что иное, как демонстрация инфантилизма и беспомощности. То есть, вы можете описать свои как сильные, так и слабые стороны в этом же разделе, но ни в коем случае не откровенничайте, пишите только то, что может быть полезно для дела.

    Пример описания личных качеств:

    Способность аналитически мыслить, выстраивать схемы и прогнозировать бизнес-процессы. Развитая интуиция. Мобильность. Способность в краткие сроки найти и наладить необходимые контакты и связи в малознакомой среде. Способность не терять контроля в кризисных ситуациях. Энергичность. Целеустремленность и настойчивость. Бизнес-ориентированность. Умение в краткие сроки увидеть «свою» команду (талантливую молодежь) и способность мотивировать ее и быстро обучить под задачи проекта.

    Еще пример:

    Считаю себя перспективным, начинающим специалистом, который может быть полезным и востребованным для компании. Обладаю для этого всеми необходимыми качествами: лояльность и соблюдение интересов компании, терпение, усидчивость, стремление к достижению поставленных целей, надежность. Ответственно отношусь к служебным обязанностям, всегда приду на помощь коллегам и навстречу руководителю. Готов вложить свои усилия в компанию, которая так же лояльно относится к своим специалистам и готова вкладываться в их развитие. Я предпочитаю долгое и плодотворное сотрудничество.

    Подобный стиль изложения не так давно вошел в среду трудоустройства и уже по достоинству оценен работодателями.

    Компания "Партнеры" © 2005-2010